Бармен

Квалификационная характеристика« ОФИЦИАНТ»
3-й разряд
Должен уметь проводить:
  • обслуживание потребителей в организациях с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления потребителям счетов или без оформления денег на кассовом суммирующем аппарате:
  • обслуживание в диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания и др.
  • предварительные заказы на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах.
  • разносную торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами; в пассажирских вагонах - супами и горячими вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями.
  • накрытие и предварительная сервировка столов.
  • замену скатертей и салфеток по мере их загрязнения. Уборка столов.
  • сбор использованной посуды, приборов, столового белья; сдача наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров.
Должен знать:
  • правила сервировки столов и обслуживания при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам;
  • краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи напитков, блюд и требования к их оформлению; цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары;
  • виды, назначение и требования к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи;
  • правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; порядок расчета с потребителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов.
4-й разряд
  • Обслуживание потребителей в организациях со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах с приемом заказов от потребителей, оформлением и предъявлением им счетов.
  • Обслуживание торжеств в организациях общественного питания, организациях, на дому, торжеств по заказам (свадьбы, юбилейные даты, товарищеские встречи, семейные обеды, вечера отдыха, тематические вечера, балы, дегустации блюд национальных кухонь и др.).
  • Оказание потребителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер.
  • Расчет с потребителями согласно счету.
Должен знать:
  • виды обслуживания потребителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах с включением в меню фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий;
  • виды и правила сервировки столов и обслуживания различных торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп;
  • ассортимент, нормы выхода, кулинарную характеристику,
  • правила, способы подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки;
  • порядок оформления счетов и расчета по ним потребителей; правила эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов.
Квалификационная характеристика « Бармен» 4-й разряд
Бармен 4-го разряда  должен знать:
  • ассортимент, рецептуры, технологию приготовления ограниченного ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, холодных и горячих блюд и закусок; ассортимент реализуемых в барах готовых к потреблению напитков, кондитерских изделий, их товароведные характеристики,
  • правила отпуска и способы выкладки на барной стойке и витрине;
  • правила ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски;
  • правила этикета и обслуживания посетителей в барах второй и первой категории; правила расчета с потребителями;
  • принцип работы и правила эксплуатации применяемого в барах оборудования и музыкальной аппаратуры;
  • правила ведения учета и составления товарного отчета, сдачи денег и чеков; требования охраны труда, санитарии и гигиены,
  • электро- и пожарной безопасности.
Бармен 4-го разряда должен уметь:
  • обслуживать посетителей за барной стойкой готовыми к потреблению безалкогольными и слабоалкогольными напитками (пиво, фруктовые и минеральные воды), кондитерскими изделиями с приготовлением ограниченного ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, холодных и горячих блюд и закусок и соблюдением правил подачи;
  • получать напитки, продукты, продукцию и хранить их с учетом требуемого режима и правил;
  • оформлять витрину и барную стойку, содержать их в образцовом состоянии;
  • эксплуатировать и обслуживать музыкальную аппаратуру (проигрыватели, моно- и стереомагнитофоны или музыкальные автоматы);
  • контролировать соблюдение посетителями культуры поведения; вести необходимый учет, составлять и сдавать товарный отчет; сдавать наличные деньги, чеки; с
  • соблюдать правила охраны труда, санитарии и гигиены;
  • требования электро- и пожарной безопасности.