Методические проблемы и приоритетные задачи на 2015-2016 учебный год.
В современных условиях развития образовательной системы общества методическая работа в учреждениях образования рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного образования преподавателей и воспитателей. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, как отдельных преподавателей, так и всего педагогического коллектива в целом.
В центре внимания методического кабинета и такие вопросы, как участие в подготовке и проведении декад цикловых комиссий, педагогическая диагностика, изучение и распространение передового педагогического опыта, создание электронных учебно-методических комплексов, участие и организация проведения международных научно-практических конференций и др.
Самым главным и существенным моментом в организации методической работы является оказание реальной, действенной помощи преподавателям, кураторам, воспитателям в формировании и развитии их мастерства как совокупности профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога качеств и свойств личности.
Основные цели методической работы сводятся к следующему:
- освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- знакомство с новыми научными разработками в области теории обучения и теории воспитания;
- оптимальное использование в собственной педагогической практике достижений и рекомендаций современной науки;
- профессиональный анализ и овладение передовым педагогическим опытом;
- овладение умениями и навыками педагогического проектирования;
- творческий обмен опытом между членами педагогического коллектива;
- внедрение инновационных технологий обучения и воспитания в собственную педагогическую практику.
В целом методическая работа призвана решить задачу достижения и поддержания высокого качества учебно-воспитательного процесса в колледже.
В центре внимания методического кабинета и такие вопросы, как участие в подготовке и проведении декад цикловых комиссий, педагогическая диагностика, изучение и распространение передового педагогического опыта, создание электронных учебно-методических комплексов, участие и организация проведения международных научно-практических конференций и др.
Анализ передового педагогического опыта лучших коллективов и современные исследования показывают, что в деятельности творческого преподавателя всегда присутствуют исследовательские элементы (В.И. Загвязинский, А.И. Кочетов и др.).
Это обстоятельство дает основание синтезировать, объединять в учебных заведениях методическую и научно-исследовательскую деятельность. Учебно-методическая и научно-исследовательская подструктуры методической работы как целостной динамической системы самым тесным образом взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, учебно-методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства педагогов и комплексное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
В свою очередь, научно-исследовательская работа стимулирует процесс создания и внедрения новых технологий обучения и воспитания, обеспечивает экспериментальную проверку их эффективности.
В многолетней практике нашего колледжа сложились разнообразные формы методической работы. Системообразующей является такая форма, как работа над единой методической темой (проблемой) колледжа. Она целеустремляет работу и в других формах, которые обладают модифицированными, конкретизированными чертами в зависимости от педагогических условий, традиций, творческого поиска опытных преподавателей и общих возможностей всего коллектива.
Индивидуальный уровень методической работы обеспечивается работой преподавателя по самосовершенствованию и самообразованию.
К важнейшим задачам индивидуально-образовательной работы могут быть отнесены:
- изучение новых программ и учебников, анализ их дидактических и методических особенностей;
- самостоятельное освоение новых технологий учебно-воспитательного процесса;
- овладение методологией и методикой педагогического исследования;
- активное участие в работе методических объединений, различных творческих группах;
- подготовка методических разработок;
- систематическое изучение передового педагогического опыта.
Методическая цель на 2015-2016 учебный год
Обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг через совершенствование применяемых педагогических и информационных технологий, усовершенствование процесса взаимодействия с предприятиями и организациями Белкоопсоюза
Приоритетные задачи:
- обеспечить качество преподавания учебных дисциплин профессионального компонента и организации учебной и производственной практик через взаимодействие колледжа с базовыми предприятиями и организациями Белкоопсоюза;
- оптимизировать формы и методы организации и контроля воспитательной работы с молодежью, направленной на развитие положительных личностных качеств обучающихся, эффективную профилактику противоправных действий;
- активизировать работу по формированию положительного имиджа колледжа через организацию участия в районных, городских, республиканских, международных мероприятиях, направленных на развитие нравственного, интеллектуального, творческого и физического потенциала учащихся.
Схемы: