Приоритеты и задачи на 2015–2016 учебный год

Методические проблемы и приоритетные задачи на 2015-2016 учебный год.

 В современных условиях развития образовательной системы общества методическая работа в учреждениях образования рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного образования преподавателей и воспитателей. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, как отдельных преподавателей, так и всего педагогического коллектива в целом.

В центре внимания методического кабинета и такие вопросы, как участие в подготовке и проведении декад цикловых комиссий, педагогическая диагностика, изучение и распространение передового педагогического опыта, создание электронных учебно-методических комплексов, участие и организация проведения международных научно-практических конференций и др.

Самым главным и существенным моментом в организации методической работы является оказание реальной, действенной помощи преподавателям, кураторам, воспитателям в формировании и развитии их мастерства как совокупности профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога качеств и свойств личности.

Основные цели методической работы сводятся к следующему: 

  • освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
  • знакомство с новыми научными разработками в области теории обучения и теории воспитания;
  • оптимальное использование в собственной педагогической практике достижений и рекомендаций современной науки;
  • профессиональный анализ и овладение передовым педагогическим опытом;
  • овладение умениями и навыками педагогического проектирования;
  • творческий обмен опытом между членами педагогического коллектива;
  • внедрение инновационных технологий обучения и воспитания в собственную педагогическую практику.

 В целом методическая работа призвана решить задачу достижения и поддержания высокого качества учебно-воспитательного процесса в колледже.

В центре внимания методического кабинета и такие вопросы, как участие в подготовке и проведении декад цикловых комиссий, педагогическая диагностика, изучение и распространение передового педагогического опыта, создание электронных учебно-методических комплексов, участие и организация проведения международных научно-практических конференций и др.

 Анализ передового педагогического опыта лучших коллективов и современные исследования показывают, что в деятельности творческого преподавателя всегда присутствуют исследовательские элементы (В.И. Загвязинский, А.И. Кочетов и др.).

Это обстоятельство дает основание синтезировать, объединять в учебных заведениях методическую и научно-исследовательскую деятельность. Учебно-методическая и научно-исследовательская подструктуры методической работы как целостной динамической системы самым тесным образом взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, учебно-методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства педагогов и комплексное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

В свою очередь, научно-исследовательская работа стимулирует процесс создания и внедрения новых технологий обучения и воспитания, обеспечивает экспериментальную проверку их эффективности.

В многолетней практике нашего колледжа сложились разнообразные формы методической работы. Системообразующей является такая форма, как работа над единой методической темой (проблемой) колледжа. Она целеустремляет работу и в других формах, которые обладают модифицированными, конкретизированными чертами в зависимости от педагогических условий, традиций, творческого поиска опытных преподавателей и общих возможностей всего коллектива.

Индивидуальный уровень методической работы обеспечивается работой преподавателя по самосовершенствованию и самообразованию.

К важнейшим задачам индивидуально-образовательной работы могут быть отнесены:

  • изучение новых программ и учебников, анализ их дидактических и методических особенностей;
  • самостоятельное освоение новых технологий учебно-воспитательного процесса;
  • овладение методологией и методикой педагогического исследования;
  • активное участие в работе методических объединений, различных творческих группах;
  • подготовка методических разработок;
  • систематическое изучение передового педагогического опыта.

Методическая цель на 2015-2016 учебный год

Обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг через совершенствование применяемых педагогических и информационных технологий, усовершенствование процесса взаимодействия с предприятиями и организациями Белкоопсоюза

Приоритетные задачи:

  • обеспечить качество преподавания учебных дисциплин профессионального компонента и организации учебной и производственной  практик через взаимодействие колледжа с базовыми предприятиями и организациями Белкоопсоюза;
  • оптимизировать формы и методы организации и контроля воспитательной работы с молодежью, направленной на развитие положительных личностных качеств обучающихся, эффективную профилактику противоправных действий;
  • активизировать работу по формированию положительного имиджа колледжа через организацию участия в районных, городских, республиканских, международных мероприятиях, направленных на развитие нравственного, интеллектуального, творческого и физического потенциала учащихся.

 Схемы: