

Домашнее насилие. Несколько советов по обеспечению своей безопасности.
Каждый человек, испытывающий домашнее насилие, должен иметь свой план действий, чтобы справиться с проявлениями насилия.
1. Если спора не избежать, постарайтесь выбрать для него комнату, из которой можно в случае необходимости легко выйти. Старайтесь избежать споров в ванной комнате, кухне, где есть острые и режущие предметы.
2. Договоритесь с соседями, чтобы они вызвали милицию, если услышат шум и крики из вашей квартиры.
3. Приготовьте запасные ключи от дома (машины) и держите их так, чтобы в случае опасности, можно было срочно покинуть дом – и тем самым спасти свою жизнь или избежать новых побоев и оскорблений.
4. С той же самой целью спрячьте в безопасном, но доступном для вас месте книжку с номерами необходимых телефонов, паспорт, свидетельство о браке, документы детей, другие важные бумаги, одежду и белье на первое время, нужные лекарства, а также деньги – сколько сможете.
5. Заранее договоритесь с друзьями и родственниками о том, то в случае опасности они предоставят вам временное убежище.
6. Сделайте все возможное, чтобы обидчик не нашел вас. Спрячьте все записки и адреса, которые могут подсказать, где вы: записные книжки, конверты с адресами, номера телефонов.
7. При критической ситуации покидайте дом.
8. При первой же возможности обратитесь в милицию по телефону «102».
Также помощь оказывают иные государственные учреждения и общественные организации. В структуре органов социальной защиты в стране созданы и действуют территориальные центры социального обслуживания населения, которые оказывают психологическую, юридическую и социальную помощь гражданам, испытывающим домашнее насилие.
В указанных центрах созданы «кризисные комнаты», где жертва домашнего насилия может временно поселиться на срок до 10 дней. При необходимости данный срок продлевается.
На территории страны работает общереспубликанская «горячая линия» для жертв домашнего насилия: 8-801-100-8-801. При обращении на данную линию жертве оказывает помощь психолог, юрист и социальный работник. Ежедневно с 8.00 до 20.00. Звонить только со стационарного телефона.
КРИЗИСНАЯ КОМНАТА В целях оказания помощи лицам, находящимся в кризисном состоянии (опасном для здоровья и жизни состоянии, состоящим в конфликте с другими членами семьи, подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми или террористических актов, пострадавшим от преступной деятельности) в отделениях социальной адаптации и реабилитации создаются «кризисные комнаты».
«Кризисная комната» — специально оборудованное помещение центра, обеспеченное всеми видами коммунально-бытового благоустройства (по возможности с отдельным входом) и предназначенное для предоставления, в случае необходимости, лицам, находящимся в кризисном состоянии, временного пребывания.
В «кризисную комнату» помещаются граждане по направлению: 1. органов по труду, занятости и социальной защите; 2. образования; 3. здравоохранения; 4. внутренних дел; 5. обратившихся по собственной инициативе (письменное заявление граждан). Срок пребывания в «кризисной комнате» составляет не более 10 дней непрерывного пребывания. В случае крайней необходимости срок может быть продлен по согласованию с директором Центра.
Основные задачи «кризисной комнаты», для людей, подвергшимся психофизическому насилию или ставшими жертвами торговли людьми - психологическая помощь –
оказание помощи в анализе жизненной ситуации и альтернативы, ориентирование на самостоятельное решение проблем.
- помощь в восстановлении утраченных социальных связей и семейных контактов.
Порядок пребывания в «кризисной комнате»
1. Питание граждан в период пребывания в «кризисной комнате» осуществляется за счет собственных средств граждан.
2. Услуги психолога, юриста, временное убежище, ночлег, пользование электроэнергией, коммунальные услуги предоставляются бесплатно.
Во время пребывания в «кризисной комнате» в пользование предоставляются
- мебель
- постельные принадлежности
- предметы гигиены
Также граждане могут воспользоваться холодильником, газовой плитой, телевизором, аптечкой.
